Родителям

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.                                                                                             Сухомлинский В.А.


Письмо-обращение детей разных времен и народов
к своим родителям
·          Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
·          Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
·          Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной.
·          Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
·          Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
·          Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
·          Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
·          Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
·          Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
·          Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
·          Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
·          Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
·          Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
·          Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
·          Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
·          Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
·          Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
·          Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
·          Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
·          Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
·          Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
·          Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
·          Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
·          Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
·          Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже очень хочу быть вашим лучшим другом.
·          Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо я, ВАШ РЕБЕНОК.
Дереклеева Н.И.



ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ

C 1 сентября 2014 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 17" вводится школьная форма.


1. Письмо Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08"Об установлении требований к одежде обучающихся"
2. Постановление Правительства Свердловской области от 20.11.2013г. № 1404-ПП "Об утверждении требований к одежде обучающихся в государственных общеобразовательных организация Свердловской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Свердловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования"
3. Разъяснения Прокуратуры от 12.02.2014г. о выполнении требований законодательства о школьной форме.
 
"Возрастные особенности второклассника"

Документы для ознакомления к собранию:

Один из обсуждаемых вопросов собрания - ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. Жду Вас с предложениями по этому вопросу.

image description

Уважаемые мамы и папы, в блоге появилась новая ссылка  на сайт АЙКЬЮША (ищите картинку слева внизу страницы)

Что такое IQsha.ru?
Это сайт, который помогает детям развивать полезные способности и навыки онлайн:
память и внимание, логику и пространственное мышление, творческий потенциал, мотивацию и даже больше!
В чем польза?
Здесь только подходящие по возрасту увлекательные и занимательные упражнения и обучающие игры. Они обязательно понравятся вашему малышу, помогут ему весело и с пользой провести время, подготовиться к школе, стать умным, успешным и всесторонне развитым.
В чем преимущества членства в клубе?
Вам предоставляется неограниченный доступ ко всем упражнениям. В любое время вам будут доступны отчеты о ходе обучения и прогрессе ребенка.
А за особые успехи в развитии ребенок получит персональные IQ-медали, IQ-кубки и IQ-грамоты.

Полезные статьи

Сайты для родителей

Электронный дневник

   Уважаемые родители, мы с Вами начинаем работу в системе "Электронный дневник", которая создаёт единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся и органы управления образованием. Теперь у Вас появилась возможность своевременно видеть выставляемые оценки, домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации школы в режиме on-line, получать сообщения о жизни школы и класса.
   Электронный дневник - это самое современное средство контроля за успеваемостью школьника. В нашу жизнь прочно вошли современные приборы, информационные технологии, сети передачи данных. Рано или поздно эти изменения займут достойное место и в  сфере образования. Так почему бы не начать уже сегодня?
   Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Возможности родителей на портале"WEB2EDU.RU"

_______________________________________________

Для чего ученику начальных классов нужно портфлио, можно узнать из статьи "Положение о портфолио учащегося" 
_______________________________________________


Памятка
Обязанности родителей по отношению к школе:


1. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.

2. Помогать классному руководителю в проведении совместных мероприятий.

3. Оказывать посильную помощь в ремонте школы.

4. Посещать родительские собрания.

5. Участвовать в жизни школы, помогать классному руководителю и преподавателям в организации учебного процесса и досуга учащихся. (по возможности).

6. Обеспечить своевременный приход ребенка в школу, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.

7. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями и принадлежностями.

8. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают в изучении предметов.

9. Контролировать внешний вид ребенка, учитывая требования школы.

10. Создать условия для учебы: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.

11. Следить за подготовкой к урокам.

12. Участвовать в благотворительных акциях.

13. Решать с ребенком возникающие в процессе проблемы.

14. Укреплять здоровье ребенка.

15. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.

16. Нести ответственность за этическое поведение детей в школе.

17. Развивать интеллектуальные способности ребенка.

18. Организовывать внеучебную деятельность ребенка.

19. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.

20. Помогать в улучшении бытовых условий кабинета.

21. Принимать участие в обсуждении проблем класса и школы.

22. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.

23. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.

24. Систематические встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.

25. Вносить предложения по совместному решению проблем ребенка.

26. Участвовать в планировании учебного процесса.

27. Тактично и доброжелательно относиться к педагогам.



Использованная литература:  Байбородова Л.В. Взаимодействие семьи и школы. - М.: Дрофа. - 2005. - С.123.


Памятка
«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
         1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей  в присутствии детей.
         2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
         3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
         4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
         5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. НЕвыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
          6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
         7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
         8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
         9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
         10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
(Учительская газета. 1988 )

Комментариев нет:

Отправить комментарий